Центр физической реабилитации и спортивной медицины
Адрес:
г. Омск, ул Фрунзе 38, 3 этаж
Телефон:
(3812) 21-46-61

г. Омск, ул Фрунзе 38, 3 этаж
Для слабовидящих

Archives

Отдаленные результаты совместного применения логопедической и остеопатической коррекции у детей 5–6 лет с дизартрией

Июнь 17, 2022

Введение. Дизартрия — нарушение моторики, которое проявляется невнятностью и неразборчивостью
устной речи. При этом нарушена моторная реализация, ограничена подвижность органов речи (мягкого
нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. Коррекция дизартрии только с помощью занятий с логопедом не всегда оказывается достаточно эффективной, поэтому ведется постоянный поиск методов, которые позволили бы эффективнее и в более короткие сроки решить логопедические проблемы. В связи
с этим велик интерес к остеопатической коррекции. В доступных литературных источниках достаточно подробно описаны соматические дисфункции и результаты остеопатической коррекции детей с дизартрией, но
только на момент окончания лечения. Вопрос же сохранности достигнутых результатов остеопатической коррекции практически не освещён.
Цель исследования — выявить отдалённые результаты остеопатической коррекции соматических дисфункций у детей 5–6 лет с дизартрией.
Материалы и методы. В исследовании участвовали дети 5–6 лет с установленным диагнозом дизартрии,
которые были распределены на две группы — контрольную (15 человек) и основную (26 человек). Участники
контрольной группы получали логопедическую коррекцию, основной — логопедическую и остеопатическую
коррекции. Вначале проводили логопедическое, остеопатическое и неврологическое обследования. Логопедическое обследование проводили повторно через 12 мес после завершения коррекции; остеопатическое — непосредственно после завершения коррекции, через 6 и 12 мес; неврологическое — через
6 и 12 мес после завершения коррекции.
Результаты. В ходе исследования отдаленных результатов коррекции в обеих группах наблюдали положительную динамику по ряду показателей, характеризующих выраженность нарушения речи, включая
дизартрию. В основной группе динамика была статистически значимо (p<0,05) более выраженной, чем в контрольной. В основной группе наблюдали статистически значимое (p<0,05) снижение выраженности
глобальных и региональных соматических дисфункций, а также снижение частоты выявления локальных нарушений краниосакральной системы и локальных висцеральных дисфункций. Также в основной группе наблюдали значимое (p<0,05) снижение частоты выявления нарушения ряда показателей, характеризующих
неврологический статус, в том числе таких, как конвергенция глазных яблок, симметричность лица, выраженность глоточного рефлекса, напряжение мышц затылка, устойчивость в позе Ромберга, локальная болезненность отдельных мышц, маскообразность лица, расположение языка по отношению к средней линии
тела, состояние мышц дна рта, напряжение мышц шеи, точность выполнения пальценосовой пробы.
Заключение. Исследование продемонстрировало не только клиническую эффективность сочетанного применения остеопатической и логопедической коррекции, но и сохранение достигнутых результатов по данным
катамнестической оценки. Полученные результаты позволяют рекомендовать включение остеопатической
коррекции в состав комплексной терапии дизартрии у детей дошкольного возраста.

 

Введение

Нарушения речи проявляются сложностями восприятия, понимания (импрессивная речь) и воспроизведения в виде фонации, просодии, артикуляции (экспрессивная речь). Дизартрия по МКБ-10: F.80 (специфические расстройства развития речи и языка) — это нарушение речи, для которого характерно затрудненное произношение отдельных звуков, слогов, слов, искажение их произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. Дизартрия проявляется ограничением подвижности речевого аппарата (мягкого нёба, языка, губ), которое возникает как следствие поражения соответствующих зон мозга или расстройства иннервации голосовых связок, лицевых, дыхательных мышц и мышц мягкого нёба [1]. Показано, что в 65–85 % случаев дизартрия имеет связь с неблагоприятными факторами, воздействующими на плод до рождения, во время родов и в период интенсивного роста и развития ребенка до 2 лет [2–4]. Дизартрия не является самостоятельным заболеванием, хотя у некоторых детей она может быть наиболее заметным проявлением поражения нервной системы [4]. У детей дизартрия часто сочетается с другими проявлениями дизонтогенеза, вызванного действием пре- и перинатальных факторов, входит в структуру нарушений при детском церебральном параличе [5]. Форма дизартрии зависит от места поражения нервной системы. Предложены разные классификации дизартрии, однако наиболее обоснованной (доказательной), а поэтому основной и самой распространённой является клинико-неврологическая классификация [3, 6]. В чистом виде каждый из вариантов дизартрии (корковая, подкорковая, мозжечковая, псевдобульбарная, бульбарная) является тяжелой патологией, сопровождающей органическую дисфункцию ЦНС. Наиболее распространены стертые смешанные формы, объединяющие черты нескольких уровней и усугубляющие клинические проявления. В середине 70-х гг. XX в. дефицит речи наблюдали только у 4 % детей четырехлетнего возраста. В 90-х гг. XX в. 25 % четырехлетних детей страдали нарушением речевого развития. В наше время число детей с речевыми нарушениями продолжает увеличиваться [2]. По данным ВОЗ, общие нарушения речи встречаются у 30 % детей дошкольного возраста [7, 8]. По данным Министерства здравоохранения РФ, те или иные проблемы с речью имеют до 30 % детей раннего возраста и 20–25 % дошкольников. Распространённость дизартрии составляет 30–60 % от общего количества детей. Коррекция дизартрии только с помощью занятий с логопедом не всегда оказывается достаточно эффективной, поэтому ведется постоянный поиск методов, которые позволили бы эффективнее и в более короткие сроки решать логопедические проблемы. Но применение таких методов, как логопедический массаж, кинезиологическое тейпирование, занятия с нейропсихологом, также не позволяют справиться с патологией в полной мере. В связи с этим растёт интерес к остеопатической коррекции. Известно, что чем раньше диагностированы повреждения и проведена остеопатическая коррекция соматических дисфункций (СД), тем менее негативное влияние они оказывают на развитие ребенка, в том числе на формирование его речевой функции и социальной адаптации [9]. По результатам остеопатического обследования детей с логопедическими проблемами чаще всего выявляют зоны ограничения в регионе головы, далее в грудной клетке и крестце [10]. В доступных литературных источниках достаточно подробно описаны СД и результаты остеопатической коррекции детей с дизартрией, но только на момент окончания лечения [11–13]. При этом вопрос долговременности сохранения достигнутых результатов остеопатической коррекции освещён в гораздо меньшей степени.

Цель исследования — выявить отдалённые результаты остеопатической коррекции СД у детей 5–6 лет с дизартрией.

Материалы и методы

Тип исследования: проспективное рандомизированное контролируемое.

Место проведения и продолжительность исследования. Исследование проводили в период с ноября 2018 г. по декабрь 2019 г.

Характеристика участников. В исследовании приняли участие дети 5–6 лет с установленным диагнозом дизартрии, имеющие минимальные отклонения в неврологическом статусе (преимущественно функционального порядка, то есть без грубой органической патологии). Диагноз дизартрии был установлен логопедом и неврологом. Выбор данной возрастной категории детей обусловлен тем, что в этом возрасте ЦНС, зрительный, слуховой анализаторы и все системы, задействованные в воспроизведении речи, достигают уровня развития, необходимого для овладения речью в полном объёме для обеспечения эффективной социализации ребёнка. Критерии включения: возраст 5–6 лет; установленный диагноз дизартрии (код по МКБ-10: F80.1); дети, регулярно занимающиеся с логопедом — в группе или индивидуально; согласие родителей на участие ребенка в исследовании. Критерии невключения: дети с задержкой моторного, психического развития как проявление заболеваний нервной системы и внутренних органов в стадии декомпенсации, а также с поведенческими нарушениями и получающие лечение у других специалистов, помимо логопеда и остеопата; дети, чьи родители по разным причинам отказались от остеопатического обследования в рамках данного исследования.

Методом простой рандомизации участники исследования были разделены на две группы: основная — 26 детей, получавших логопедическую и остеопатическую коррекцию; контрольная — 15 детей, получавших только логопедическую коррекцию. Соотношение мальчиков и девочек в группах составило примерно 4:1, что отражает распространенность речевых нарушений в популяции и соответствует таковому у детей, посещающих коррекционные группы дошкольных учреждений [14].

Описание медицинского вмешательства. Всем участникам исследования проводили логопедическую коррекцию. Участники основной группы дополнительно получили пять сеансов остеопатической коррекции с двухнедельным интервалом между сеансами. Остеопатическая коррекция носила индивидуальный характер, выбор техник зависел от результатов остеопатической диагностики.

Исходы исследования и методы их регистрации. Под исходами исследования в данном случае понимали изменения выраженности речевых нарушений, остеопатического статуса, неврологического статуса. Выраженность речевых нарушений в баллах по 24 критериям оценивал логопед по методике Л. Н. Байрамовой [11]: 0 — норма, отсутствие нарушений; 1 — умеренные нарушения; 2 — значительно выраженные нарушения. Остеопатический статус оценивали согласно утверждённым рекомендациям [15–17]. Для глобальных и региональных СД учитывали их выраженность в баллах: 0 — отсутствуют; 1 — незначительная выраженность; 2 — средняя; 3 — сильная. Для локальных СД учитывали их наличие или отсутствие: 1 — присутствуют; 0 — отсутствуют. Неврологический статус оценивали по 35 параметрам, включая такие как мышечный тонус, наличие симптомов орального автоматизма, «пирамидные знаки», координационные пробы, наличие локальной болезненности отдельных мышц и ряд других. Учитывали наличие или отсутствие признаков неврологических нарушений: 1 — признак присутствует; 0 — отсутствует. Выраженность речевых нарушений оценивали 2 раза — на момент начала исследования и через 12 мес после окончания курса коррекции. Неврологический статус оценивали 3 раза — на момент начала исследования, через 6 мес и 12 мес после окончания курса коррекции. Остеопатический статус оценивали 4 раза — на момент начала исследования, непосредственно после завершения курса коррекции, через 6 и через 12 мес после окончания курса коррекции.

Статистическая обработка. Анализ данных осуществляли в программной среде R (R ver sion 4.0.5, 2021-03-31, «The R Foundation for Statistical Computing», https://www.r-project.org). Для оценки выраженности нарушений, оцениваемых в баллах (ранговые величины), вычисляли медиану, 1-й и 3-й квартили (Me, Q1–Q3) [18]. Для оценки наличия или отсутствия нарушений (номинальные величины) вычисляли их абсолютное число. Сравнение групп по ранговым величинам осуществляли с помощью критерия Манна–Уитни. Сравнение групп по номинальным величинам осуществляли с помощью точного критерия Фишера. Для оценки изменений учётных признаков в группах (в случае более двух измерений) использовали критерий Фридмана. В случае если уровень значимости p по результатам применения критерия Фридмана составлял менее 0,05 или если количество повторных измерений учётного признака в группах равнялось двум, оценивали изменения по отношению к исходным (измеренным на момент начала исследования) значениям с помощью критерия знаков. Уровень статистической значимости — p<0,05.

Этическая экспертиза. Исследование проведено в соответствии с Хельсинской декларацией (принята в июне 1964 г., пересмотрена в октябре 2013 г.). Для каждого участника исследования получено информированное согласие его родителей или иных законных представителей.

Результаты и обсуждение

Изменение выраженности речевых нарушений на протяжении исследования. На момент начала исследования участники основной и контрольной групп статистически значимо не различались ни по одному показателю. На момент повторного логопедического обследования — через 12 мес после завершения курса коррекции — участники групп статистически значимо (p<0,05) различались по следующим показателям: нарушение произношения речи; звуковая сторона речи — фонемотическое восприятие, дизартрия, лексический запас и грамматический строй языка; оценка артикуляционного аппарата — подвижность губ. В обеих группах наблюдали значимое (p<0,05) снижение выраженности нарушений речи: в основной группе — по всем вышеперечисленным показателям, в контрольной — по двум показателям (нарушение произношения речи и дизартрия). Результаты представлены в табл. 1.

Изменение остеопатического статуса на протяжении исследования. Глобальные соматические дисфункции. На момент начала исследования в обеих группах были выявлены глобальные ритмогенные краниальные нарушения. В контрольной группе нарушения выявлены у 3 участников (у 2 из них выраженность нарушения оценена в 2 балла, у 1 — в 1 балл), в основной — у 6 участников (у 2 из них выраженность нарушения оценена в 1 балл, у 4 — в 2 балла). Группы значимо не различались между собой. На момент завершения терапии в основной группе были скорректированы все случаи глобальных ритмогенных краниальных нарушений, а в контрольной группе все ранее выявленные и вышеперечисленные нарушения остались без изменений. При обследовании участников исследования через 6 и 12 мес после завершения коррекции вышеуказанные нарушения по-прежнему были выявлены у соответствующих участников контрольной группы с неизмененной оценкой их выраженности.

Региональные соматические дисфункции. На момент начала исследования группы не различались по виду и степени выраженности региональных нарушений. Наиболее типичными были такие региональные нарушения, как СД головы, шеи (структуральная и висцеральная компоненты), грудного региона (структуральная и висцеральная компоненты), а также твердой мозговой оболочки. На момент завершения курса коррекции установлено статистически значимое (p<0,05) различие между основной и контрольной группой по степени выраженности всех ранее выявленных и вышеперечисленных региональных нарушений. При повторных обследованиях через 6 и 12 мес выявленные различия между группами сохранялись.

Внутри групп наблюдали следующие изменения выраженности основных региональных СД. На момент завершения коррекции в основной группе наблюдали статистически значимое (p<0,05) уменьшение выраженности всех вышеуказанных региональных СД по сравнению с исходными показателями. Статистически значимое (p<0,05) различие по отношению к исходным данным было также зафиксировано через 6 и 12 мес после завершения коррекции. В контрольной группе на момент завершения коррекции и через 6 мес не было выявлено значимых изменений ни по одному показателю по сравнению с исходными значениями. Через 12 мес после завершения коррекции было зафиксировано значимое (p<0,05) снижение выраженности региональных СД шеи (структуральная компонента) по сравнению с исходными значениями. Результаты представлены в табл. 2.

Локальные соматические дисфункции. СД костно-мышечной системы выявляли в единичных случаях у детей обеих групп. На момент начала исследования группы не различались по числу выявленных случаев локальных СД краниосакральной системы. Наиболее типичными в обеих группах были следующие локальные нарушения: швов черепа (петроюгулярного, петробазилярного, затылочно-сосцевидного), а также твердой мозговой оболочки, черепных нервов (в зонах так называемых «остеопатических конфликтов»), затылочной и височной костей (внутрикостные СД).

На момент завершения курса коррекции установлено статистически значимое (p<0,05) различие между основной и контрольной группой по частоте выявления локальных нарушений затылочно-сосцевидного шва черепа, а также СД височной кости. При повторном обследовании через 6 и 12 мес после завершения коррекции отмечали значимые различия между группами по частоте выявления СД петробазилярных швов черепа, а также черепных нервов, затылочной и височной костей. Внутри групп наблюдали следующие изменения частоты выявления локальных СД костномышечной системы. На момент завершения коррекции в основной группе наблюдали статистически значимое (p<0,05) уменьшение частоты выявления СД петробазилярных и затылочно-сосцевидных швов черепа, а также локальных нарушений черепных нервов и височной кости по сравнению с исходными показателями. Через 6 мес зафиксирована значимо более низкая по сравнению с исходными значениями частота выявления СД петробазилярных швов черепа, а также локальных дисфункций твердой мозговой оболочки, черепных нервов, затылочной и височной костей. Через 12 мес выявлена значимо более низкая по сравнению с исходными значениями частота выявления СД петроюгулярных и петробазилярных швов черепа, а также локальных дисфункций твердой мозговой оболочки, черепных нервов, затылочной и височной костей. В контрольной группе через 6 и 12 мес не было выявлено значимых изменений ни по одному показателю по сравнению с исходными. Результаты представлены в табл. 3. На момент начала исследования группы не различались по числу выявленных случаев локальных висцеральных СД. Наиболее типичными в обеих группах были локальные нарушения гортанно-глоточного комплекса, перикарда и сигмовидной кишки.

На момент завершения курса коррекции и при повторном обследовании через 6 мес статистически значимых различий между основной и контрольной группой выявлено не было. При повторном обследовании через 12 мес установлено статистически значимое (p<0,05) различие между основной и контрольной группой по частоте выявления локальных дисфункций гортанноглоточного комплекса. Изменение частоты выявления локальных висцеральных СД внутри групп представлено в табл. 4.

Изменение неврологического статуса на протяжении исследования. На момент начала исследования участники основной и контрольной групп статистически значимо не различались ни по одному показателю. Через 6 мес после курса коррекции установлено статистически значимое (p<0,05) различие между основной и контрольной группой частоты выявления нарушений по следующим параметрам: симметричность лица, положение uvula (язычка), выраженность глоточного рефлекса, речь, выраженность изгибов позвоночника (шейный и поясничный лордоз, грудной кифоз), напряжение мышц затылка, шеи, мышечный тонус нижних конечностей, устойчивость в позе Ромберга, локальная болезненность отдельных мышц. Через 12 мес различия между группами по всем вышеперечисленным параметрам сохранились. Кроме того, были выявлены различия по следующим показателям: конвергенция глазных яблок, маскообразность лица, расположение языка по центру, состояние мышц дна рта, мышечный тонус верхних конечностей, точность выполнения пальценосовой пробы. У участников из основной группы наблюдали следующие изменения. Статистически значимое (p<0,05) снижение частоты выявленных нарушений по отношению к исходным показателям было зафиксировано через 6 и 12 мес после завершения коррекции для таких параметров, как конвергенция глазных яблок, симметричность лица, положение uvula (язычка), выраженность глоточного рефлекса, речь, выраженность изгибов позвоночника (шейный и поясничный лордоз, грудной кифоз), напряжение мышц затылка, мышечный тонус верхних конечностей, мышечный тонус нижних конечностей, устойчивость в позе Ромберга, локальная болезненность отдельных мышц. Кроме того, через 12 мес после коррекции в основной группе наблюдали статистически значимую положительную динамику по таким показателям, как маскообразность, расположение языка по центру, состояние мышц дна рта, напряжение мышц шеи, пальценосовая проба.

В контрольной группе не было выявлено значимых изменений ни по одному показателю по сравнению с исходными ни через 6, ни через 12 мес после завершения курса коррекции. Результаты представлены в табл. 5. Полученные в ходе исследования результаты достаточно хорошо согласуются с имеющимися данными литературы. Остеопатическая коррекция СД способна внести значительный вклад в решение логопедических проблем, являющихся полиэтиологическими [19–21]. Существенно, что чем раньше диагностируются повреждения и проводится остеопатическая коррекция СД, тем менее негативное влияние они оказывают на развитие ребенка [22], в том числе на формирование его речевой функции [12, 23–26]. Остеопатическая коррекция существенно ускоряет процесс восстановления речевых функций, а также предотвращает прогрессирование задержки предречевого развития [10, 13, 15, 27–29]. Отдельно следует отметить факт значимого (p<0,05) снижения выраженности региональных СД шеи (структуральная компонента) в контрольной группе через 12 мес после коррекции по сравнению с исходными значениями. Это можно объяснить применяемыми элементами логопедического массажа. Данное воздействие является мануальным и может привести к коррекции отдельных СД непосредственно в зоне применения. Именно это и имело место в данном исследовании. Таким образом, остеопатическая коррекция является эффективным методом в комплексном ведении детей с дизартрией. В то же время, большинство исследований наблюдают и оценивают достигнутый после остеопатической коррекции эффект сразу же после окончания курса лечения. В доступной литературе не найдено исследований, описывающих динамику состояния детей с дизартрией в течение более длительного срока. Полученные в ходе исследования результаты позволяют отчасти восполнить этот пробел.

Негативные результаты на фоне лечения не выявлены.

Заключение

Проведенное исследование продемонстрировало не только клиническую эффективность сочетанного применения остеопатической и логопедической коррекции, но и сохранение достигнутого прогресса по данным катамнестической оценки. Полученные результаты позволяют рекомендовать включение остеопатической коррекции в состав комплексной терапии дизартрии у детей дошкольного возраста.

Профилактика болезней позвоночника

Август 23, 2021

Центральным элементом строения человеческого организма является позвоночный столб. На него, как на несущую конструкцию, опираются другие органы и анатомические структуры. От его состояния всецело зависит способность человека к выполнению любых действий, от простых жизнеобеспечивающих процедур до наиболее сложных танцевальных или спортивных движений. Поэтому профилактика заболеваний позвоночника должна войти в перечень повседневных привычек, наряду с поддержанием чистоты тела и регулярным приёмом пищи.

Почему важно заботиться о позвоночнике

Позвоночник представляет сложную систему из позвонков, хрящевых и соединительных тканей, является центральной осью человеческого скелета и защищает находящийся в его внутреннем канале спинной мозг с нервными ответвлениями. Любое, даже самое незначительное его повреждение или деформация негативно сказывается на общем состоянии здоровья и работе внутренних органов. Из-за нарушений структуры не только ухудшается подвижность и выносливость тела, но и развивается целый ряд заболеваний, в том числе хронических и трудно поддающихся лечению.
Современная медицина ещё не научилась восстанавливать костные и хрящевые структуры позвоночника. На текущем этапе медики могут лишь затормозить развитие заболеваний, уменьшить воспалительные процессы в мягких тканях и снять боли в спине. Каждый человек должен с юных лет заботиться о профилактике и своевременном лечении позвоночника, чтобы сохранить подвижность и работоспособность до глубокой старости.

Профилактические меры для разных возрастных групп

Задачи, которые стоят перед вертебрологами, неврологами и остеопатами при работе с пациентами разных возрастов, существенно различаются, особенно когда речь идёт о профилактических мерах.

Дети, подростки и молодёжь

В детстве и юности силы врачей направлены на поддержку правильного развития позвоночного столба. Основными профилактическими мероприятиями становятся действия, необходимые для формирования правильной осанки, предупреждения сколиоза и других деформаций. Как правило, в этом возрасте ещё можно исправить негативные изменения в строении позвонков, причём для этого не нужны сложные технологии и сильнодействующие медикаменты.
Профилактика искривлений позвоночника заключается в:

Регулярные, но не чрезмерные физические нагрузки в сочетании с использованием удобной обуви, эргономичной мебели и других предметов быта обеспечивают правильное формирование и укрепление позвоночного столба.

Люди среднего возраста

Как правило, предпосылки к развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата закладываются в возрасте наибольшей активности. Негативные изменения структуры позвоночника у разных пациентов становятся следствием:

Поэтому мероприятия по предупреждению проблем со здоровьем опорного аппарата зависят от образа жизни и состояния здоровья пациента. Так, профилактика грыжи поясничного отдела позвоночника включает коррекцию образа жизни, исключение травмирующих нагрузок и раннее выявление сопутствующих заболеваний. Кроме того, не следует забывать о возрастных изменениях в организме, которые накапливаются с каждым прожитым годом и существенно влияют на состояние позвоночного столба.

Пожилые люди

В пенсионном возрасте проблемы со здоровьем усугубляются возрастными проявлениями и изменениями метаболизма. Ухудшается обмен веществ, снижается гормональный уровень, как следствие – развивается недостаток минеральных веществ. Остеопороз приводит к снижению прочности костной ткани, деформации позвонков и связанным с этим патологическими изменениям, снижающим качество жизни пациента. Среди мер профилактики остеохондроза позвоночника врачи используют диеты, акупунктуру, массаж и другие физиопроцедуры, выбор которых зависит от состояния пациента, имеющихся заболеваний и других важных факторов индивидуального характера.

Как предупреждать распространённые заболевания

Развитие заболеваний позвоночника напрямую связано с образом жизни пациента, поэтому наилучший результат даёт коррекция бытовых привычек и пищевого поведения, в том числе:

Соблюдение общепринятых правил, направленных на сохранение здоровья всего организма, является лучшей профилактикой грыжи позвоночника и многих других патологий опорного аппарата.

Когда следует обратиться к врачу

Заболевания, связанные с деформацией или ухудшением состояния позвоночника, развиваются постепенно. Вначале они проявляются кратковременной болью в спине, которая проходит сама собой после отдыха. Но постепенно неприятные симптомы нарастают, и при отсутствии врачебной помощи больной рискует с течением времени полностью или частично потерять подвижность. Сопутствующие проявления зависят от локализации патологических изменений:

Не следует ждать, когда деформация позвонков приобретёт необратимый характер. Обратитесь к врачу при появлении первых настораживающих симптомов, в качестве которых обычно выступают регулярные боли или неприятные ощущения в области спины.

Почему пациенты выбирают Центр EzraMed Clinic

В любой ситуации, связанной с ухудшением здоровья, важно обратиться к профессионалам с узкой специализацией, которые способны предложить максимально широкий перечень услуг в своей сфере. Центр EzraMed Clinic сосредоточил свои усилия в направлении профилактики и реабилитации пациентов. Наши сотрудники специализируются не только в лечении остеохондроза позвоночника, но и в предупреждении заболеваний опорного столба. Практикуемый нам подход базируется на сочетании традиционных, проверенных годами методов и современных медицинских технологий. Позвоните нам или запишитесь на приём онлайн, чтобы получить подробную профессиональную консультацию и квалифицированную помощь опытного вертебролога.

Алена Евгеньевна
Воробьева,
врач-остеопат

Источник: farmakopeika.ru/ne-navredi/

Вторичный иммунодефицит. Звучит страшно?

Август 23, 2021

Мы с вами часто слышим о плохой экологии, неправильном питании, о том, что мало двигаемся, много нервничаем и как все это вредно. Однако сложно себе представить, что все те страшилки, которыми нас пугали вчера, сегодня оказались реальностью. Мишенью, в которую попали эти негативные факторы, оказалась иммунная система. Этот защитный барьер у большинства людей оказался разрушен, а у некоторых развился вторичный иммунодефицит (ВИД).

Иммунологически здоровый организм умеет защититься от инфекций, опухолевых процессов, он способен осуществлять иммунологический контроль внутренней среды. При развитии ВИД частым «маркером» проблемы становятся инфекции, вызванные условно-патогенными агентами (вирусами, бактериями и грибами).

Клинические проявления ВИД

Клинические проявления ВИД обычно определяются симптомами заболевания, которое и привело к иммунодефициту. Основные проявления ВИД, указывающие на необходимость иммунологического обследования:

При подозрении на ВИД назначается анализ крови — иммунограмма. Это совокупность тестов, которые оценивают количественные и качественные показатели иммунной системы. Как пониженные, так и повышенные их значения могут быть признаками ВИД.

Также при подозрении на дисбаланс ключевых нутриентов иммунолог должен будет определить уровень витаминов (D, А, С и др.) и минералов (цинк, медь, селен, железо и др.). Дефицит этих витаминов и микроэлементов часто выявляется у больных ВИД.

Лечение ВИД начинают с определения и устранения причины его возникновения. Например, при ВИД, который проявляется как инфекционно-воспалительный процесс, требуется санация очагов воспаления. При ВИД вследствие витаминно-минеральной недостаточности назначаются препараты, восполняющие дефицитные компоненты. Например, дефицит витамина В6 вызывает старение тимуса и истощение лимфатических узлов. Витамин D обладает иммунотропным эффектом, и его дефицит приводит к развитию ВИД и повышению риска появления онкологических заболеваний. А дефицит цинка может стать причиной гибели клеток иммунной системы.

В ряде случаев иммунная система не справляется с патологическими процессами, поэтому врач-иммунолог назначает иммуномодулирующие препараты для выздоровления. В настоящее время известно большое число иммуномодуляторов с различными механизмами действия. Следует предостеречь пациентов от самостоятельного их назначения, что также может спровоцировать развитие ВИД.

В любом случае нормализация работы иммунной системы всегда помогает ускорить выздоровление пациента.

Елена Юрьевна Бычкова,
к.м.н., врач аллерголог-иммунолог,
фитотерапевт, остеопат

Источник: farmakopeika.ru/ne-navredi/

Остеопатия, прикосновение избавляющее от боли

Июнь 28, 2018

Остеопатия – часть медицины, изучающая связи между всеми системами организма и влияние этих связей на общее состояние здоровья. Врач остеопат рассматривает организм как единое целое, на которое оказывают влияние все органы, в том числе, скелет, мышцы, нервные ткани, суставы и проч.

Какие болезни лечит остеопатия

Основная задача остеопата – не лечение определенной болезни, а «настройка» всего организма. Именно поэтому к врачу можно обращаться практически с любыми болезнями: от хронических головных болей до вегетососудистой дистонии.

Наиболее часто к специалисту обращаются при следующих патологиях:

Врач также оказывает помощь при подготовке к беременности и родам, предлагает сопровождение ортодонтического лечения, занимается проблемами деформации стопы (вальгусная деформация, плоскостопие и проч.) и многими другими заболеваниями.

Основной принцип остеопатии заключается в том, что каждый человек имеет огромный жизненный потенциал и способность к самоисцелению. Задача остеопата – пробудить и усилить внутренние силы и добиться полного исцеления за счет восстановления связей между системами организма.

Как проходит лечение у остеопата

Как и любой медицинский специалист, остеопат начинает лечение с составления анамнеза заболевания и обследования пациента. Основная задача врача – выявить все дисфункции организма и определить ту проблему, которая стала первопричиной остальных недугов. Именно с этой проблемы и начинается лечение. После первого сеанса организм адаптируется, затем врач продолжает работать сл «вторым звеном» цепочки недугов. Как правило, для полного курса лечения следует пройти от 3 до 7 сеансов.

Основной инструмент остеопата – руки. Врач использует пальпацию, прослушивание, дополнительно проводятся тесты на подвижность позвоночника. Пациенту могут назначаться различные дополнительные обследования, включая УЗИ, МРТ, а также консультации с различными медицинскими специалистами. В зависимости от состояния пациента и специфики проблем подбираются методики воздействия. Врач может применять следующие методы терапии:

В результате воздействия на организм нормализуется кровообращение и лимфоток, устраняются мышечные зажимы, органы насыщаются кислородом, восстанавливаются обменные процессы. Сеансы также помогают достичь следующего эффекта:

Сеансы остеопатии приводят не только к улучшению состояния пациента, но и общему омоложению организма. Лечение совершенно безболезненно и подходит для людей любого возраста, включая грудных детей.

 Преимущества остеопатии

Основное преимущество остеопатии – эффективность лечения. Врач устраняет причину заболевания, а не симптомы. Из преимуществ метода также выделяют:

В нашей клинике работают опытные и высококвалифицированные врачи. Специалисты быстро обнаружат причину недомогания и подберут индивидуальную методику лечения. Нашим пациентам гарантирована обоснованная цена приема остеопата, внимательное отношение, комплексный подход и эффективность лечения.

  • Свежие комментарии

  • Архивы

  • Рубрики

  • Мета