Кардиомиопатия

Кардиомиопатия – это поражение сердечной мышцы, при котором страдает функция желудочков сердца. Заболевание обычно не связано с воспалительным, опухолевым или ишемическим процессом.

Основные факторы риска развития заболевания:

• Наследственность
  • Заболевания сердца (артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, нарушения сердечного ритма)
  • Вирусные и бактериальные инфекции
  • Пищевые пристрастия: любовь к соленому, копченному, острому, жирному
  • Малоподвижный образ жизни
  • Курение и алкоголь
  • Возраст после 50 лет

Симптомы:

1. Повышение давления
  2. Одышка
  3. Головная боль
  4. Боль в области сердца
  5. Слабость
  6. Вялость

Заболеванию подвержены люди любой возрастной категории и пола. Кардиомиопатии бывают разных видов, в зависимости от специфики влияния на сердечную мышцу:

• Гипертрофическая (утолщение стенок левого желудочка за счёт чего общие размеры сердца могут увеличиваться, влияет на ритмы сердца)
  • Дилатационная или застойная (расширение внутрисердечных полостей с истончением стенок и нарушением их сократительной функции, возникает застой, который приводит к сердечной недостаточности).
  • Рестриктивная (уплотнение миокарда и воспаление клапанных структур, стенки сердца становятся малоподвижными и толстыми, способность к сокращению мышечных волокон уменьшается)
  • Аритмогенная (процесс разрушения сердечной ткани правого желудочка, постепенно клетки сердечной мышцы замещаются на фиброзную (жировую) ткань)

Кардиомиопатия – патология опасная и неблагоприятная в прогнозе. Высока вероятность осложнений, которые могут привести к внезапной смерти. Острое состояние может осложнятся тяжелыми нарушениями ритма и сердечной проводимости. При гипертрофической форме часто развивается инфаркт миокарда, а также острая сердечная недостаточность.

Судьба пациентов зависит от вовремя начатого грамотного комплексного лечения, образа жизни пациента, его возраста, а также соблюдения рекомендаций.

Чтобы помочь пациенту с кардиомиопатией, нужно выставить точный диагноз, определить степень тяжести заболевания, наличие сопутствующих проблем со здоровьем, для этого важно провести ряд обследований, которые назначает опытный врач-кардиолог нашего центра.

Уже на первом приеме врач собирает анамнез (общие сведения) пациента, проводит визуальный осмотр, самостоятельно делает электрокардиографию, а также назначает достоверные методы обследования:

1. Общий анализ крови, мочи
  2. Биохимический анализ крови
  3. Дневник контроля АД, при его отсутствии суточное мониторирование АД (СМАД)
  4. Холтеровское мониторирование ЭКГ
  5. Эхокардиография (ЭКГ)
  6. Другие методы, соответствующие международным протоколам диагностики

Уникальность нашего центра заключается в том, что к каждому пациенту применяется индивидуальный подход, основанный на лучших израильских методиках в области восстановительного лечения, физической реабилитации и спортивной медицины. В случае необходимости за человеком закрепляется мультидисциплинарная бригада профессионалов, которые слаженно ведут пациента к намеченной цели.

Так, сам кардиолог сразу на приеме проводит пациенту электрокардиографию. Такой комплексный подход обеспечивает максимальный эффект и ощутимый положительный результат от лечения, а также экономит время и финансы наших пациентов.

Лечение при кардиомиопатии в «Эзрамед Клиник» состоит из нескольких этапов

Медикаменты. Врач назначает высокоэффективные препараты, признанные во всем мире в лечении при сердечных заболеваниях. В первую очередь назначается грамотное лечение первичного заболевания, вызвавшего кардиомиопатию. Затем, препараты, снижающие давление, а также оказывающие метаболическую поддержку миокарда.

Диета:

1. Рекомендуется ограничение приема воды и соли с пищей для снижения нагрузки на сердечную мышцу.
  2. Низкожировая диета. Для замедления прогрессирования атеросклероза и борьбы с ожирением.
  3. Рекомендуется исключить из питания: жиры животного происхождения (сливочное масло, сало, жирное мясо), копченую и жареную пищу, быстрые углеводы (сдобу, выпечку, сладости).

• Контроль АД
  • Снижение эмоциональных нагрузок
  • Сбалансированное питание. Ограничение жирного, жаренного, острого.
  • Отказ от курения и алкоголя
  • Кардиологическая аэробная нагрузка
  • Поддержание оптимальной массы тела

Медицинская реабилитация играет большую роль при сердечно-сосудистых заболеваниях.
Физкультура оказывает лечебное и профилактическое действие:

• Ускоряет лимфооток и кровообращение
  • Увеличивает объем циркулирующей крови
  • Ускоряет метаболизм в тканях
  • Улучшает микроциркуляцию
  • Нормализует артериальное давление
  • Улучшает когнитивные функции
  • Ускоряет регенерацию поврежденных тканей
  • Улучшает психоэмоциональное состояние человека
  • Возвращает утраченные функциональные способности

Грамотно подобранный комплекс физических упражнений не только улучшает качество жизни пациента, но и снижает риск возникновения осложнений. Врач ЛФК нашего центра подбирает кардиокомплекс занятий для каждого пациента индивидуально в зависимости от патологии, сопутствующих заболеваний, возраста, пола пациента. Грамотные медицинские инструкторы внимательно контролируют правильность выполнения упражнений, поскольку при сердечно-сосудистых болезнях очень важно не перегрузить сердечную мышцу.