Ишемическая болезнь сердца

Состояние поражения коронарных артерий, при котором нарушается кровоснабжение миокарда (сердечной мышцы). В коронарных артериях образуются атеросклеротические бляшки, нарушается приток крови с питательными веществами и кислородом к сердцу.

Основные факторы риска развития заболевания:

• Наследственность
  • Стресс
  • Пищевые пристрастия: любовь к соленому, копченному, острому, жирному
  • Малоподвижный образ жизни
  • Курение и алкоголь
  • Возраст после 50 лет
  • Дислипидемия (нарушение липидного профиля)
  • Ожирение
  • Сахарный диабет

Симптомы:

1. Одышка, чувство нехватки воздуха
  2. Загрудинные боли, в левой половине грудной клетки
  3. Нарушение сердечного ритма

Ишемическая болезнь может протекать остро – это инфаркт миокарда (некроз сердечной мышцы). А также хронически – проявляется приступами стенокардии (жгучая боль, дискомфорт за грудиной при физической нагрузке, стрессе или приеме пищи).

При инфаркте миокарда приток к сердечной мышце резко прекращается, за счет чего питание в миокарде прерывается, и ткани начинают отмирать. Внезапная коронарная смерть происходит из-за резкого спазма коронарных артерий. Сердечный приступ сопровождается: бессознательным состоянием и остановкой сердца и дыхания. В этом случае необходимо оказать скорую медицинскую помощь.

Ишемическая болезнь сердца выступает одной из главных причин смертности в современном мире, а также потери работоспособности. Судьба пациентов с ИБС зависит от во время начатого грамотного комплексного лечения, образа жизни пациента, его возраста, а также соблюдения рекомендаций.

Чтобы помочь пациенту с ишемической болезнью сердца, нужно выставить точный диагноз, определить степень тяжести заболевания, наличие сопутствующих проблем со здоровьем, для этого важно провести ряд обследований, которые назначает опытный врач-кардиолог нашего центра.
Уже на первом приеме врач собирает анамнез (общие сведения) пациента, проводит визуальный осмотр, самостоятельно делает электрокардиографию, а также назначает достоверные методы обследования:

1. Общий анализ крови, мочи
  2. Биохимический анализ крови
  3. Дневник контроля АД, при его отсутствии суточное мониторирование СМАД
  4. Эхокардиография (ЭКГ)
  5. Холтеровское суточное мониторирование ЭКГ
  6. Нагрузочное тестирование: тредмил-тест и велоэргометрический тест, стресс эхокардиография
  7. Другие методы, соответствующие международным протоколам диагностики

Уникальность нашего центра заключается в том, что к каждому пациенту применяется индивидуальный подход, основанный на лучших израильских методиках в области восстановительного лечения, физической реабилитации и спортивной медицины. В случае необходимости за человеком закрепляется мультидисциплинарная бригада профессионалов, которые слаженно ведут пациента к намеченной цели. Несомненным преимуществом «Эзрамед Клиник» является то, что врачи владеют уникальными авторскими методиками, а также выполняют ряд дополнительных функций: за один прием возможно провести консультацию, диагностику, назначить лечение и провести некоторые процедуры.

Так, сам кардиолог сразу на приеме проводит пациенту электрокардиографию. Такой комплексный подход обеспечивает максимальный эффект и ощутимый положительный результат от лечения, а также экономит время и финансы наших пациентов.

Лечение ишемической болезни в «Эзрамед Клиник» состоит из нескольких этапов

Медикаменты. Врач назначает высокоэффективные препараты, признанные во всем мире в лечении при сердечных заболеваниях.
Препараты:

1. Корректирующие артериальное давление
  2. Нормализующие липидный профиль, разжижающие кровь
  3. Препараты расширяющие коронарные артерии
  4. Оказывающие метаболическую поддержку миокарда
  5. Если необходимо препараты при нарушении сердечного ритма

• комплекс занятий лечебной физкультурой, подобранный под каждого пациента индивидуально (выполняется под контролем медицинского инструктора),

Диета:

1. Рекомендуется ограничение приема воды и соли с пищей для снижения нагрузки на сердечную мышцу.
  2. Низкожировая диета. Для замедления прогрессирования атеросклероза и борьбы с ожирением.
  3. Рекомендуется исключить из питания: жиры животного происхождения (сливочное масло, сало, жирное мясо), копченую и жареную пищу, быстрые углеводы (сдобу, выпечку, сладости).

• Контроль АД.
  • Снижение эмоциональных нагрузок.
  • Сбалансированное питание. Ограничение жирного, жаренного, острого.
  • Отказ от курения и алкоголя.
  • Кардиологическая аэробная нагрузка.
  • Поддержание оптимальной массы тела.

Медицинская реабилитация играет большую роль при сердечно-сосудистых заболеваниях.

Физкультура оказывает лечебное и профилактическое действие:

• Ускоряет лимфооток и кровообращение
  • Увеличивает объем циркулирующей крови
  • Ускоряет метаболизм в тканях
  • Улучшает микроциркуляцию
  • Нормализует артериальное давление
  • Улучшает когнитивные функции
  • Ускоряет регенерацию поврежденных тканей
  • Улучшает психоэмоциональное состояние человека
  • Возвращает утраченные функциональные способности

Грамотно подобранный комплекс физических упражнений не только улучшает качество жизни пациента, но и снижает риск возникновения осложнений. Врач ЛФК нашего центра подбирает кардиокомплекс занятий для каждого пациента индивидуально в зависимости от патологии, сопутствующих заболеваний, возраста, пола пациента. Грамотные медицинские инструкторы внимательно контролируют правильность выполнения упражнений, поскольку при сердечно-сосудистых болезнях очень важно не перегрузить сердечную мышцу.