Артериальная гипертензия

Артериальная гипертензия – заболевание, сопровождаемое симптомом повышения артериального давления. По российским стандартам, если давление превышает 140/90, по европейским стандартам – 130/80 мм.рт.ст. Повышенное давление опасно тем, что сопровождается повреждением органов: в первую очередь страдают почки, сетчатка глаза, сердце, головной мозг.

Основные факторы риска развития заболевания:

• Наследственность
  • Стресс
  • Пищевые пристрастия: любовь к соленому, копченному, острому, жирному
  • Малоподвижный образ жизни
  • Курение и алкоголь
  • Возраст после 50 лет
  • Заболевания почек

Симптомы:

1. Повышение давления
  2. Головная боль
  3. Боль в области сердца
  4. Мелькание мушек перед глазами
  5. Слабость
  6. Вялость
  7. Покраснение лица

По статистике 40% населения страдает от артериальной гипертензии, эффективно лечатся лишь 1/3 пациентов.
При первичной артериальной гипертензии давление поднимается регулярно без видимых на то, причин. Вторичная связана с поражением какого-либо органа.

Игнорировать высокое давление очень опасно, это чревато многочисленными осложнениями, поражением внутренних органов. Однако своевременная диагностика и грамотное лечение позволит сохранить и улучшить качество жизни, а главное, избежать серьезных последствий.

Чтобы помочь пациенту с артериальной гипертензией, нужно выставить точный диагноз, определить степень тяжести заболевания, наличие сопутствующих проблем со здоровьем, для этого важно провести ряд обследований, которые назначает опытный врач-кардиолог нашего центра.
Уже на первом приеме врач собирает анамнез (общие сведения) пациента, проводит визуальный осмотр, самостоятельно делает электрокардиографию, а также назначает достоверные методы обследования:

1. Общий анализ крови, мочи
  2. Биохимический анализ крови (липидный спектр, АЛТ, АСТ, креатинин, мочевина, глюкоза, электролиты)
  3. Эхокардиография (ЭКГ)
  4. Дневник контроля артериального давления (АД), при его отсутствии суточное мониторирование АД (СМАД)
  5. Дополнительные методы обследования: УЗИ абдоминальное, почки с кровотоком, УЗИ щитовидной железы
  6. Другие методы, соответствующие международным протоколам диагностики

Уникальность нашего центра заключается в том, что к каждому пациенту применяется индивидуальный подход, основанный на лучших израильских методиках в области восстановительного лечения, физической реабилитации и спортивной медицины. В случае необходимости за человеком закрепляется мультидисциплинарная бригада профессионалов, которые слаженно ведут пациента к намеченной цели. Несомненным преимуществом «Эзрамед Клиник» является то, что врачи владеют уникальными авторскими методиками, а также выполняют ряд дополнительных функций: за один прием возможно провести консультацию, диагностику, назначить лечение и провести некоторые процедуры.
Так, сам кардиолог сразу на приеме проводит пациенту электрокардиографию. Такой комплексный подход обеспечивает максимальный эффект и ощутимый положительный результат от лечения, а также экономит время и финансы наших пациентов.

Лечение артериальной гипертензии в «Эзрамед Клиник» состоит из нескольких этапов

Медикаменты. Врач назначает высокоэффективные препараты, признанные во всем мире в лечении при артериальной гипертензии. Препараты снижающие артериальное давление, а также оказывающие метаболическую поддержку миокарда.

Диета:

• Рекомендуется ограничение приема воды и соли с пищей для снижения нагрузки на сердечную мышцу.
  • Низкожировая диета. Для замедления прогрессирования атеросклероза и борьбы с ожирением.
  • Рекомендуется исключить из питания: жиры животного происхождения (сливочное масло, сало, жирное мясо), копченую и жареную пищу, быстрые углеводы (сдобу, выпечку, сладости).

• Изменение образа жизни: увеличение двигательной активности.
  • Сбалансированное питание. Ограничение жирного, жаренного, острого.
  • Отказ от курения и алкоголя.
  • Кардиологическая аэробная нагрузка.
  • Снижение эмоциональных нагрузок.

Медицинская реабилитация играет большую роль при сердечно-сосудистых заболеваниях.

Физкультура оказывает лечебное и профилактическое действие:

• Ускоряет лимфооток и кровообращение
  • Увеличивает объем циркулирующей крови
  • Ускоряет метаболизм в тканях
  • Улучшает микроциркуляцию
  • Нормализует артериальное давление
  • Улучшает когнитивные функции
  • Ускоряет регенерацию поврежденных тканей
  • Улучшает психоэмоциональное состояние человека
  • Возвращает утраченные функциональные способности

Грамотно подобранный комплекс физических упражнений не только улучшает качество жизни пациента, но и снижает риск возникновения осложнений. Врач ЛФК нашего центра подбирает кардиокомплекс занятий для каждого пациента индивидуально в зависимости от патологии, сопутствующих заболеваний, возраста, пола пациента. Грамотные медицинские инструкторы внимательно контролируют правильность выполнения упражнений, поскольку при сердечно-сосудистых болезнях очень важно не перегрузить сердечную мышцу.