Остеопороз

Остеопороз – это системное заболевание всего скелета, при котором возникает дисбаланс процессов: разрушение кости опережает образование, что является причиной многочисленных переломов. Костная ткань меняет свою плотность, структуру, становится рыхлой, прозрачной, плохо выдерживает нагрузки, амортизирует. Как правило, это заболевание связано с дефицитом гормонов и нарушением обмена кальция в организме.

Долгое время остеопороз не выдает себя, человек даже не подозревает о развивающемся заболевании, пока одно неловкое резкое движение, небольшой удар, нагрузка не обернется неожиданным переломом. В самом лучшем случае это восстановительный период в несколько месяцев, потеря двигательной способности и качества жизни, но существует риск более сложных переломов (плеча, шейки бедра, позвоночника), требующих хирургических вмешательств и долгого процесса восстановления.
Переломы вызывают острую боль и ограничивают движение, в некоторых случаях могут привести к постельному режиму. Все это можно избежать, если пациент вовремя обратится к специалистам.

В группу риска входят

• Женщины в период менопаузы
  • Мужчины с гормональными нарушениями
  • Худые люди с дефицитом веса (индексом массы тела меньше 20)
  • Курильщики
  • Фанаты кофе (более 3 чашек кофе за день)
  • Люди, принимающие стероидные гормональные препараты
  • Пациенты, страдающие сахарным диабетом
  • Люди старше 60 лет

Косвенные признаки остеопороза:

• Уменьшение роста. Например, у человека вдруг становятся длинными брюки, которые всегда были по размеру
  • Формирование кифоза (горба) в шейном отделе позвоночника – старческая сутулость
  • Выпадение волос
  • Крошение зубов
  • Боли в пояснице и/или грудном отделе позвоночника при длительной невыраженной нагрузке
  • Изменение походки

Основным признаком заболевания являются переломы. Но, как правило, это свидетельствует уже о тяжелом остеопорозе. Поэтому очень важно обратить внимание на свое самочувствие как можно раньше.

Чтобы помочь пациенту с подозрениями на остеопороз, нужно выставить точный диагноз, определить степень тяжести заболевания, наличие сопутствующих проблем со здоровьем, для этого важно провести ряд обследований, которые назначает опытный врач-ревматолог нашего центра.

• Общий анализ крови, мочи.
  • Биохимический анализ крови (параметры, которые отвечают за кальциевый обмен в организме и уровень витамина Д).
  • Исследование плотности костной ткани – денситометрия (при необходимости, решается индивидуально с врачом).
  • Сцинтиография паращитовидных желез.
  • Рентген позвоночника в 2-х проекциях.
  • Другие методы, соответствующие международным протоколам диагностики.

Уникальность нашего центра заключается в том, что к каждому пациенту применяется индивидуальный подход, основанный на самых лучших израильских методиках в области восстановительного лечения, физической реабилитации и спортивной медицины. В случае необходимости за человеком закрепляется мультидисциплинарная бригада профессионалов, которые слаженно ведут пациента к намеченной цели.

Так, сам ревматолог может сделать УЗИ-обследование, внутрисуставные инъекции, процедуру плазмолифтинга суставов (PRP-терапию), ударно-волновую терапию, выполнить техники кинезиотейпирования. Такой комплексный подход обеспечивает максимальный эффект и ощутимый положительный результат от лечения, а также экономит время и финансы наших пациентов.

Лечение остеопороза в «Эзрамед Клиник» состоит из нескольких этапов

Медикаменты. Врач назначает высокоэффективные препараты, признанные во всем мире в лечении остеопороза. Их существуют две группы: одни замедляют процессы костного разрушения, другая группа мощно влияет на образование новой кости и ее восстановление, улучшает качество костной ткани (количество коллагена, насыщенность солями).

Диета

В процессе лечения большая роль отводится соблюдению диеты. Врач подробно и понятно объяснит особенности питания, поможет составить список полезных и запрещенных продуктов.

Для построения новой кости, для улучшения минерализации важно ежедневно употреблять вместе с пищей кальций, а, чтобы он хорошо усваивался нужно получать из еды и витамин Д. После 50 лет кальций должен поступать с едой в размере 1000-1200 мг в сутки

Продукты богатые кальцием:

• Кунжут
  • Сыр (в твердых сортах больше кальция, чем в мягких)
  • Йогурт
  • Консервированные лосось и сардины
  • Бобовые
  • Миндаль
  • Молоко
  • Листовые овощи: капуста, петрушка, укроп, шпинат
  • Ревень
  • Инжир

По статистике 80% населения в России имеют дефицит витамина Д, и каждая 3 женщина пожилого возраста страдает остеопорозом.

Режим:
Во время лечения и восстановительного периода очень важно соблюдать рекомендации врача, при остеопорозе – это безопасная и правильная двигательная активность.

Профилактика заболевания:

1. Не курить и не злоупотреблять алкоголем