Подагра

Подагра – обменное системное заболевание, при котором накапливается мочевая кислота.
Когда мочевая кислота в крови превышает норму, она пропотевает сквозь стенки сосудов и проникает в сустав в виде множества тоненьких иголочек, которые вызывают сильную боль, отек, покраснение сустава. Очень часто первые проявления подагры заметны в районе суставов больших пальцев ног.
Заболевание связано с генетическими нарушениями, но чаще с особенностями в питании.

Факторы риска:

• Возраст. Мужчины после 40, женщины после 50 лет.
  • Тучность.
  • Физическая пассивность.
  • Наследственная предрасположенность.
  • Переедание и пристрастие к острой и жирной пище.
  • Злоупотребление алкоголем.
  • Наличие сопутствующих заболеваний: сахарный диабет, артериальная гипертония.

Если болезнь не лечить, то подагра становится хронической, она все больше разрушает суставы, а также ее влияние сказывается и на внутренних органах – тяжело поражаются почки.

Чтобы помочь пациенту с подозрениями на остеопороз, нужно выставить точный диагноз, определить степень тяжести заболевания, наличие сопутствующих проблем со здоровьем, для этого важно провести ряд обследований, которые назначает опытный врач-ревматолог нашего центра.

• Общий анализ крови, мочи
  • Биохимический анализ крови, а также анализ на присутствие мочевой кислоты в крови
  • Рентген пораженных суставов
  • УЗИ суставов
  • Микроскопия. При необходимости определяются кристаллы мочевой кислоты под микроскопом. Производится пункция сустава, синовиальная жидкость берется из сустава, содержимое исследуется.

Дополнительные обследования

• ЭКГ
  • УЗИ абдоминальное
  • Другие методы, соответствующие международным протоколам диагностики.

Уникальность нашего центра заключается в том, что к каждому пациенту применяется индивидуальный подход, основанный на самых лучших израильских методиках в области восстановительного лечения, физической реабилитации и спортивной медицины. В случае необходимости за человеком закрепляется мультидисциплинарная бригада профессионалов, которые слаженно ведут пациента к намеченной цели.

Так, сам ревматолог может сделать УЗИ-обследование, внутрисуставные инъекции, процедуру плазмолифтинга суставов (PRP-терапию), ударно-волновую терапию. Такой комплексный подход обеспечивает максимальный эффект и ощутимый положительный результат от лечения, а также экономит время и финансы наших пациентов.

Лечение подагры в «Эзрамед Клиник» состоит из нескольких этапов

Медикаменты. Врач назначает высокоэффективные препараты, снижающие уровень мочевой кислоты (принимаются длительно – годами). Если случается острый приступ подагры, то не обойтись без противовоспалительных средств, принимаются определенным курсом (не менее 10 дней), для того, чтобы все кристаллы мочевой кислоты ушли из сустава и окружающих его тканей. В особо сложных случаях врач назначает стероидные гормональные препараты, которые обладают мощным противовоспалительным действием.

Диета

Очень важно при лечении подагры соблюдать диету.
Нужно ограничить прием мяса, исключить из пищи субпродукты, паштеты, концентрированные бульоны на косточке, холодцы, алкогольные напитки и острую пищу. Наши врачи рекомендуют включать в свой рацион вишню, черешню, цитрусовые, обезжиренные молочные продукты, поскольку они стимулируют выведение мочевой кислоты из организма.